Маркетинговое исследование – одна из основ успешного бизнес-планирования
В таком огромном, динамично развивающемся городе как Краснодар предприятиям и фирмам непросто продвигать собственные товары и услуги из-за колоссальной конкуренции, в которой приходится работать всем участникам рынка. Будь то строительная сфера, инфраструктура услуг или промышленное производство - соперничество между несколькими основными игроками и множеством мелких фирм и индивидуальных предпринимателей формирует рыночную цену, определяет тренды, используемые стратегии и тенденции. Каждая фирма стремится к максимизации собственной прибыли, для чего применяются 2 стратегии: увеличение выручки или снижение текущих (постоянных) издержек. Доход предприятию или фирме, как известно, приносят потребители их услуг и товаров. Для того чтобы привлечь клиентов, предприятия может использовать множество маркетинговых приемов: исследования, сегментирование, реклама, прямое продвижение, мерчендайзинг и пр. Для чего нужны маркетинговые исследования, которые, в принципе, считаются одной из важнейших частей бизнес-планирования любой фирмы? Прежде всего, маркетинговые исследования решают основные задачи сбытовой и рекламной политики фирмы: анализ рыночной информации, сегментирование потребителей, разработка стратегии развития экономической единицы. Кроме того, с помощью маркетинговых исследований аналитики могут определять основные тенденции рыночной конъюнктуры, в которой действует та или иная краснодарская фирма.
Несмотря на то, что маркетинговая наука является относительно «молодой», к нашему времени разработано и практикуется огромное количество видов маркетинговых исследований, различающих как по способу их проведения, так и по другим показателям и свойствам. О специфике маркетинговых исследований написано множество книг, научно-популярной литературы, монографий и прочих серьезных трудов, в которых популярно излагаются преимущества работы на базе современных технологий успешной работы в текущей конъюнктуре. Несмотря на научную обоснованность рыночных исследований, в краснодарской бизнес-среде присутствует в некотором смысле здоровый скептицизм в отношении проводимых маркетинговых исследований и их результатов. Многие считают, что у нормально функционирующего предприятия необходимость в изучении потребителей и рынка в целом нет, а в случае серьезных финансовых трудностей одних исследований будет недостаточно. Данной точке зрения нельзя не отказать в определенной логике, однако не стоит забывать, что стабильное, но безынициативное предприятие могут обогнать более расторопные конкуренты, ориентирующиеся не только на собственные планы, но и на запросы потребителей товаров и услуг. Данный аспект особенно актуален в отношении краснодарских компаний, работающих высоко конкурентной среде города и края. Предприятия других регионов Краснодарского края: Армавира, Славянска-на-Кубани, Новокубанска, Усть-Лабинска, Сочи, Лабинска, Геленджика, Анапы, ст. Северской, Горячего Ключа, Туапсе, Новороссийска - в настоящее время работают в менее конкурентных условиях. Правда и им все больше приходится конкурировать не только между собой, но и с компаниями из Краснодара и других регионов России: Ставрополя, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и пр.
Конкурентный анализ, или «разведка» работает над изучением маркетинговой среды предприятия в контексте действующих на него рыночных сил. Причем, их рассмотрение происходит как в разрезе товарных и ассортиментных групп, так и отраслевой специфики в целом. На сегодняшний день ни в одной отрасли практически не существует ниш или сегментов, в которых частная компания могла бы работать на позициях монополиста. Маркетинговое исследование конкурентов делает возможным расчет объема и емкости рынка, а также распределения его долей по отдельным фирмам и предприятиям. Кроме того, данный инструмент дает представление об используемых конкурентами предприятия стратегиях работы с рынком, к которым относятся «эффект масштаба», разработка УТП (уникальное торговое предложение) или тактика дифференциации. Если конкурирующая организация избрала верную стратегию развития и достигла некоторых успехов в ее применении, то другой фирме не всегда целесообразно действовать аналогичным образом, не имея достаточно средств и ресурсов, чтобы «переплюнуть» соперника. Иногда вместо того, чтобы пытаться победить более сильного конкурента «на его поле», лучше избрать альтернативную стратегию (возможно, что-либо из арсенала партизанского маркетинга), которая будет на порядок эффективнее и поможет добиться желаемых целей быстрее и с меньшими затратами.
Определение и мониторинг основных рыночных параметров – еще одна важная функция маркетинга на предприятии, и если исследование предоставляет данную информацию дискретно, как будто фотографирует текущую рыночную конъюнктуру, то регулярный ее мониторинг становится гораздо более эффективным инструментом. Экономическая ситуация на краснодарских рынках товаров и услуг меняется весьма динамично, и для того, чтобы была возможность рассматривать ее развитие в перспективе, прежде всего, необходима актуализированная и точная информация о текущем состоянии дел в отрасли. Ключевые показатели и сводки по некоторым сферам бизнеса регулярно публикуются в официальных источниках информации, в частности, по статистическим сборникам можно определять тенденции развития основополагающих отраслей Краснодарского края, а публикации наиболее крупных риэлтерских фирм дают представление о динамике и структуре рынка недвижимости. Корректное использование статистических данных, открытых аналитических обзоров и публикации позволяет составлять достаточно грамотные маркетинговые исследования, которые успешно применяются для оптимизации деятельности экономических субъектов всех отраслей и сфер бизнеса.
Комплекс маркетинга в Краснодаре
Маркетинг - важная часть бизнес-планирования.
Поэтому при разработке каждого нового инвестиционного проекта мы предлагаем в качестве дополнения к нему бесплатное целевое маркетинговое исследование.
Задачи маркетинговых исследований
в индустрии торговли Краснодара и края
- рыночный анализ текущего уровня цен
- мониторинг интенсивности конкуренции в конкретном сегменте
- выработка рекомендаций по продвижению товаров с учетом потребительских предпочтений
- сегментирование b2b потребителей по целевым сегментам
- тактическое позиционирование и создание имиджа производственного предприятия
- определение ключевых рыночных показателей: емкости рынка и его основных сегментов
- разработка стратегии развития фирмы на высококонкурентном рынке
в промышленной отрасли Краснодарского края
в Краснодарской сфере услуг
Бизнес-услуги для
Краснодара
- составление смет (формы КС, объектные сметы, локальные сметные расчеты, ССР) по государственным расценкам (пример сметы на устройство крыши)
- перевод технической, строительной, специализированной документации, в т.ч. проекты, бизнес-планы, ППР, научные труды, курсовые, диссертации, дипломы, инструкции, художественная литература, стихи, экономические тексты
- разработка структурированных бизнес-планов по общепринятым методикам, расчет показателей эффективности проектов
- Армавир
- Сочи
- Новокубанск
- Туапсе
- Горячий Ключ
- Геленджик
- Лабинск
- Ейск
- Анапа
- Новороссийск
- Майкоп
- Славянск-на-Кубани
- Усть-Лабинск
- Московская и Ленобласть
- Свердловская область и Екатеринбург
- Ставрополь
- Владимир и Владимирская область
- Пермь и Пермский край
- Новосибирск
- Красноярск
- Волгоградская область
- Казань
- Уфа
других городов Краснодарского края:
других регионов