Бизнес-теории для новичков

Как предпринимателю правильно выбрать бизнес-идею

салон

Если Вы решили заниматься бизнесом, но у Вас все еще нет идеи для него, значит, Вы либо новичок, которому не мешало бы полистать актуальные бизнес-издания, поговорить с более опытными коллегами, глянуть на текущую конъюнктуру услуг рынка Вашего города. Опытный предприниматель почти всегда «знает чего хочет», то есть ему не нужно искать бизнес-идею – она сама его находит. Люди, увлеченные каким-нибудь хобби или занятием, часто превращают его в прибыльное дело. Так, если Вы хорошо играете в большой теннис, это легко можно сделать своим бизнесом: давать частные уроки, поводить тренировки и даже организовать теннисный клуб. С другой стороны, если Вы с трудом представляете себе свой будущий бизнес, еще точно не определись с направлением деятельности, то браться за что-то серьезное не стоит. Лучше попробовать начать заниматься бизнесом в небольшом масштабе, вместо того чтобы «удариться во все тяжкие» и рисковать финансами ради какой-то абстрактной идеи. Допустим, Вы переводчик, но трудиться на бюро или агентство в Ваши планы не входит – платят мало. Чтобы скорее уйти с надоевшей работы, Вы по-скорому организуете собственное бюро переводов, но конкуренция нынче на этот рынке большая, и клиенты к Вашими услугами пользоваться не спешат. По всем канонам маркетинга и бизнес-теории Вы организуете масштабную рекламную кампанию, единственный нюанс – много денег на это тратить у Вас возможности нет, поэтому кампания заканчивается быстро. Результаты этой истории могут быть совсем неутешительные: напрасно потраченные деньги и возвращение на постылую работу. Между тем, есть и другой вариант для более осторожных, а может и жадных переводчиков – организовывать свой бизнес параллельно основной работе. Так, ничего не мешает организовать свой сайт с описанием переводческих услуг и преимуществ работы с Вашим агентством. По мере раскрутки сайта клиентская база будет расширяться, пусть даже медленно – у Вас же есть основная работа. Когда заявок на перевод станет достаточно, Вы сможете заниматься исключительно своим бизнесом.

Правильно выбранная бизнес-идея – это практически половина успеха будущего предприятия особенно при наличии грамотного и корректно составленного бизнес-плана. Далее поговорим о том, как потенциальным предпринимателям выбрать из множества перспективных проектов тот, который окажется наиболее прибыльным. На любых курсах по бизнес-планированию Вам расскажут, что дело себе надо выбирать «по душе» и по специальности. То есть автослесарю или механику по специальности и образованию лучше организовывать автомастерскую или магазин автозапчастей, повару – ресторан или кафе, и т.д. С преподавателями сложно не согласиться: действительно, парикмахеру будет явно сложнее открыть магазин мебели, чем, допустим, парикмахерскую. Однако при этом наряду с собственным трудовым потенциалом, навыками и возможностями нужно также учитывать рыночную конъюнктуру той отрасли или сферы деятельности, в которой планируется начать работу. Да, парикмахер откроет салон красоты, а слесарь – автомастерскую, но что если в этом районе уже работают несколько аналогичных фирм по ремонту автомобилей, у которых есть и положительная репутация, и клиентура. Начав бизнес «с нуля», наш автослесарь будет вынужден конкурировать с сильными соперниками, для победы над которыми ему потребуется много сил и упорства. При этом, открыв свою автомастерскую в районе с менее активными конкурентами, начинающий предприниматель может сэкономить много сил и энергии, а его дело начнет приносить прибыль значительно раньше. С другой стороны, там, где работаю сильные конкуренты, очевидно, и самое выгодное расположение с точки зрения проезда потенциальных клиентов. Если в районе с более сильной конкуренцией кажется привлекательнее, то можно поступить хитрее, воспользовавшись стратегией дифференциации и приемами «партизанского» маркетинга. Можно попытаться подчеркнуть свое превосходство над конкурентами не в принципе, а в контексте отдельного сегмента или узкой ниши, которая выбирается в качестве специализации. Например, в рекламных сообщениях и названии новой фирмы можно отразить, что здесь специализируются на ремонте японских или немецких автомобилей, что может поднять имидж предприятия в глазах его потребителей. Разумеется, для использования этого маркетингового приема, нашему автослесарю нужно в действительности быть профессионалов в ремонте автомобилей определенного типа.

Можно привести много примеров того, как предприниматели открывали свое дело, опираясь исключительно на свои навыки и опыт в определенной сфере, и добивались успеха. Однако, по мнению экспертов, наилучших результатов можно достичь при сочетании собственных стремлений и талантов с текущей рыночной конъюнктурой того региона, в котором начинающий предприниматель собирается открыть свое дело.

Стоимость бизнес-плана в Краснодаре

Бизнес-план парикмахерской и салона красоты.
Стоимость покупки или разработки бизнес-планов уточняйте по телефону и электронной почте (см. внизу страницы)

Купить бизнес-планы

  • завода по изготовлению бетоннной смеси
  • организации по переработке отходов
  • завода по производству металлопроката
  • предприятия по обжигу глиняных изделий
  • завода металлоконструкций
  • завода РТИ
  • предприятия по изготовлению пластиковых дверей и окон
  • продуктового магазина, токи продажи строительных материалов
  • магазина спортивной одежды, хозяйственных товаров
  • аквапарка, агентства недвижимости, супермаркета, отеля, картинга
  • магазин мебели, предметов интерьера
  • магазина обуви или одежды, свадебного салона, торгового центра
    • суши-кафе, кофейни, бара, пекарни, кондитерской, ресторана, бистро, блинной, пиццерии
    • магазина автозапчастей, автостоянки, автосервиса, автомойки, шиномонтажа
    • фотосалона, базы отдыха, детского кафе, детского сада, турфирмы
    • тренажерного или спортивного зала, фитнес-центра, салона красоты, сауны, массажного салона, бани, спа, солярия, строительства теннисного корта
    • оздоровительного медцентра, стоматологического кабинета
    • транспортной компании, строительной фирмы, дизайн-студии

    Пример сметы на строительство бассейна

    Вы задумались о бизнес-идее, которая поможет принести Ваи доход в будущем? Почему бы не рассмотреть вариант строительства платного общественного бассейна. Посмотрите, как составить смету на устройство бассейна на открытом воздухе и другие сметы на: