Использование маркетинговых инструментов в бизнес-планировании на предприятии – важное условие успешной работы над инвестиционным проектом.

Применение маркетинговых инструментов при разработке бизнес-стратегии

Маркетинг

Маркетинговые инструменты в бизнес-планировании – это исследование, сегментирование, позиционирование потребителей. Применяемые в комплексе они формируют грамотную стратегию маркетинга. В состав любого бизнес-плана, как правило, входит маркетинговый радел, содержащий обоснования экономической эффективности проекта с точки зрения востребованности производимого товара или услуги рынком. Понятие рыночной востребованности обычно трактуется как сочетания намерения и финансовой возможности потенциальных потребителей приобрести предлагаемый компанией товар или услугу. Другими словами, маркетинговый план содержит в себе техники и рекомендации с обоснованием по привлечению внимания платежеспособного потребительского спроса к отдельным рыночным продуктам фирмы.

Чтобы составить маркетинговый план грамотно, мало обладать хорошим инструментарием и навыками в маркетинговой сфере – прежде всего, необходим достаточный объем агрегированных данных о рыночной ситуации в целом по Краснодарскому краю и специфических рыночных факторах, в частности по его региональному центру - городу Краснодару. Сбор этой информации должен осуществляться квалифицированными маркетологами в ходе полевых и кабинетных маркетинговых исследований рыночной конъюнктуры Краснодара. Результаты проведения опросов общественного мнения, фокус-групп и других маркетинговых мероприятий часто отражают в бизнес-планах в качестве приложений. Это может сделать расчеты и выкладки, а также выводы, производимые на их основе, более обоснованными и реально отражающими факторы и условия рыночной среды, в которых действуют краснодарские предприятия.

Одной из распространенных методик по рассмотрению и работе с данными маркетинговых исследований в бизнес-планировании является сегментирование потребителей товаров или услуг на группы, классифицируемые по каким-либо объективным признакам, чаще всего по демографическим. В основе данной методики находится предположение о том, что пол, возраст или социальные факторы могут совпадать у групп потребителей, объединенных по какому-либо признаку, что, в свою очередь, может улучшить понимание и взаимодействие компании с ними. Таким образом, сегментирование можно считать инструментом для разработки бизнес-плана, благодаря которому большие информационные массивы результатов маркетинговых исследований можно преобразовывать в обобщенные и приближенные к восприятию данные, которые служат отправной точкой для применения в рамках бизнес-планирования других маркетинговых инструментов, таких как позиционирование и определение целевой аудитории потребителей.

Поиском собственной целевой аудитории и позиционированием, пусть даже не вполне осознанно, заняты практически все участники любого рынка товаров или услуг. Это выражается в том, что фирма пытается привлечь внимание к своей продукции как можно большего количества потенциальных потребителей, используя для этого рекламу или другие маркетинговые инструменты. Суть в том, что, разрабатывая в ходе бизнес-планирования предложение, рассчитанное на ту или иную группу потребителей, фирма учитывает их вкусы и предпочтения при сбытовом продвижении, а в идеальном варианте, намного раньше – еще в ходе разработки товара или услуги. Данная стратегия значительно облегчает задачу выхода на рынок или расширения в рамках своего сегмента, поскольку потребителя гораздо легче убедить приобрести то, что ему действительно нужно, нежели что-нибудь другое. Маркетинговая стратегия сегментирования в бизнес-планировании используется на том основании, что не все потребители желают приобретать одинаковый товар. И задачей грамотного маркетолога как раз и является осуществление дифференциации потребителей и агрегирование их в сегменты с примерно одинаковыми вкусами и предпочтениями.

При всем многообразии маркетинговых инструментов целесообразность применения того или иного из них в рамках бизнес-планирования должна определяться согласно особенностей предлагаемых товаров и услуг, планируемого масштаба деятельности и маркетинговой концепции фирмы в целом.

Сбытовой план

  • План сбыта является логическим продолжением расчетов и выкладок, описывающих эффективность применения инструментов продвижения фирмы, выбранных согласно общей стратегии и сбытовой политики организации.
  • Ключевым разделом сбытового плана является календарных план продаж, содержащий прогнозные величины показателей реализации продукции и услуг в денежном выражении для их дальнейшего сопоставления с первоначальными и текущими расходами на осуществление проекта.
  • Грамотно выстроенная сбытовая стратегия, согласованная с планом производства и продвижения продукции, способна ощутимо улучшить финансовое состояния предприятия и обеспечить успешное осуществление инвестиционного проекта в целом.

Разработка всех видов бизнес-планов в крае и Краснодаре

Нужно составить бизнес-план в Краснодаре?
Предлагаем изготовление бизнес-планов различной тематики, сложности и специфики по ценам, близким к оптимальным. Индивидуальный подход к каждому проекту - как обязательное условие качественной работы.